• (099) 371-31-91
  • (068) 371-31-91
Полиуретановые сайлентблоки рычагов

В сервисном центре сказали что нужно заменить сайлентблок, а вам это устройство не знакомо? Не беда. Сейчас вместе подробно разберемся.


Что это и его принцип работы

Сайлентблок (научитесь его выговаривать, иначе мастера вас закидают помидорами J) – шарнир с 2-мя втулками с резиновой вставкой. Втулки соединяют детали подвески и гасит передающиеся колебания между двумя узлами.

Как механизм помогает на практике? Ситуация: вы едите на машине по неровной дороге, все ее неровности передаются через ходовую часть и колеса как вам самим на пятую точку, так и вашим пассажирам. Так вот, сайлентблок помогает максимально сгладить ударные и вибрационные нагрузки на организм человека и снижает уровень шума (впрочем не зря дали такое наименование, так как с анг. «silent» - «тишина»).

У него есть еще важное значение. Гибкая связь в соединении позволяет уменьшить требования к точности детали, а значит ее изготовление можно удешевить. Это выгодно!

Устанавливается блок либо в передней/задней подвеске ТС. Их еще используются для крепления коробки передач и двигателя.


Когда пора задуматься о замене?

Как правило, их эксплуатации хватает на 100 000 км пробега, но зная дороги в России, нужно проверять их состояние уже после 60 тыс. км пробега. Проверить нужно по своим ощущениям и «чуйке». К примеру, если машина на повороте реакции автомобиля «тормозят» или само ТС как то странно стало управляться – пора менять шарнир. Но есть еще вариант – обратиться в СТО.

Проверить самостоятельно тоже можно, но тогда надо в этом что-то понимать.Для начала нужно заехать на яму и посмотреть на сайлентблок. Кривые ли рычаги? Кривой развал? Какой люфт?

Важно серьезно относится к сайлентблоку. При поздней замене механизма машину может «швырять из стороны в сторону». Посадочные места из-за них могут разноситься, тогда надо будет замять и передний рычаг подвески.

Какой блок лучше выбрать?

Если в подвеске установлены резиновые втулки с сайлентблоками, то полиуретановые лишь продлят срок службы подвески. Как правило, они в 5 раз дольше резиновых. Правда, и цена полиуритана высокая.

Полиуретановые сайлентблоки снижают недоброжелательную деформацию в подвеске. Их твердые детали стойко выдерживают температурные перепады: мороз и жару. А в пользу резиновых могу сказать то, что езда от них мягче и стоимость дешевая.


Итак, все важное сказано. Советую подходить к выбору сайлентблока ответственно и не забывать проверять его. Ни гвоздя, ни жезла на дороге!